«Год без Гали как кошмарный сон». Близкие вспоминают актрису Галину Тихонову

Близкие Галины Тихоновой рассказали журналистам News.Ykt.Ru, почему год назад погибла актриса, какой она была вне экрана и почему никто не готов мириться с этой утратой.

23 декабря 2018 года не стало актрисы Галины Тихоновой, ей был всего 31 год. Ее обожали режиссеры, ценили коллеги и любили зрители. Яркая, талантливая, за недолгую жизнь она сыграла множество интересных и запоминающихся ролей.

В редких интервью Галя рассказывала только о профессии. Какой она была вне экрана и театра, знали только близкие, даже в Instagram не писала о себе, о том, что она стала матерью, женой и что теперь живет в Москве, многие узнали только после трагедии.

Единственный раз она написала большой пост за пару дней до того, как ее не стало, в нем она рассуждала о людях, судьбе Театра Олонхо, о себе. «Сейчас этот пост кажется прощальным письмом, посланием, что не надо гнаться за деньгами, надо работать с любовью, полной отдачей и за идею. Даже на русском написала», — с грустью вспоминают близкие. 

Журналисты News.Ykt.Ru встретились с семьей и лучшими друзьями Гали.

Галя родилась третьим ребенком в семье Тихоновых в 1987 году в селе Табага Мегино-Кангаласского района. Когда ей было пять, внезапно умер отец, и мать с четырьмя детьми переехала к родителям в родное село Моорук Суолата. Мать работала в совхозе, ее Галиҥкая, Гульчатай, как ее называли в детстве, была главной помощницей.

Дмитрий Тихонов, старший брат Гали:

— Галя — человек, на которого можно положиться на сто процентов, человек слова, дела, с которым легко можно пойти в разведку. До сих пор не верится в произошедшее. Для меня она живет в Москве… просто не звонит. Очень больная тема для всей нашей семьи… Главное — Галя успела оставить после себя продолжателя жизни — Максимку, сейчас он у нас. На днях ему исполнилось два. Такой смышленый, у него взгляд как у Гали. Единственная отрада для бабушки. С папой ежедневно общается по видео, он переехал поближе к сыну в Благовещенск. Летом с матерью приезжали к нам.

Галя очень любила свою родину Моорук Суолата, скучала и, где бы она ни была, всегда таскала с собой родную землю. Наша мама — зоотехник, работала в племенном хозяйстве «Суола КП» и всегда брала с собой Галю, ездили вместе на велосипеде или на водовозке по сайылыкам: считали удои, скот. Лучше Гали никто не доил коров, даже звуки, когда она принималась за дело, были совсем другими, такие ритмичные. Да и сенокос без нее не обходился. Помню, дед специально для нее сделал маленькие грабли с пятью зубчиками, ей так нравились. Обожала собирать землянику.

Желанием стать актрисой Галя никого не удивила. С раннего детства была яркой, отличалась от всех. Была озорной, шустрой, жизнерадостной, пела-танцевала. Очень хотела поступить в театральное, готовилась, потом старательно училась. Я не понимал ее стремления, человек от искусства далекий, говорил: зачем тебе учиться на артиста, лучше на медицинский или педагогический поступить. Она даже слушать не стала.

Ее друзья рассказывали, как она поступала, прочитала монолог, после у нее спросили: «А что еще умеете?» И тут она сказала: «Танцевать». И начала снимать с себя платье. Возникла пауза, потом оказалось, что под платьем у нее трико для танцев. Все смеялись, говорят.

На здоровье никогда не жаловалась, играла в волейбол, танцевала — была здоровым ребенком. Что касается аллергии в детстве, она у нее была, но к школе прошла. После университета рассказала матери, что, кажется, у нее развивается астма.

Никто не думал, что приступ аллергической астмы может быть настолько сильным, что в итоге унес ее. Видимо, повлияла плохая экология Москвы. Но что теперь говорить? Видимо, судьба.

Я не смотрю фильмы с ее участием, не только сейчас, но и раньше. Однажды смотрел «Арай биирдэ», первый ее фильм, они там целуются, не могу смотреть. Может, она и расстраивалась, что я не смотрю ее фильмы, но она обожала свою работу. И мне очень нравилось, что она нашла себя, в этой профессии состоялась и была счастлива. Считаю, что если ты любишь свою работу, это счастье. 

Может, когда-нибудь посмотрю, сейчас не готов… последние роли ее очень тяжелые, пытался смотреть «Дьол», сразу выключил, не могу.

Это трейлер к последнему фильму Галины Тихоновой. Год назад в начале декабря Галя с сыном Максимкой снялись в картине режиссера Владимира Мункуева. «Так получилось, что Галя сыграла свои последние роли в моих работах. В каком-то смысле я считал ее своим символом. С ней я всегда был спокоен за актерский ансамбль, она могла задать правильный тон любой сцене. От природы сильная и харизматичная, но в душе маленький светлый ребенок — в этом ее уникальность. Мы очень много планировали, я писал полный метр под нее, и очень жаль, что мы всего этого не успели», — говорит однокурсник и друг Мункуев.

Галя с мужем и сыном переехала во время декретного отпуска в Москву, муж Виталий — инженер. Они познакомились три года назад в Якутске, когда он приезжал строить ГРЭС-2.

23 декабря Галя была одна дома с годовалым Максимкой, муж уехал в командировку. После обеда должна была пойти на озвучку. Неожиданный, сильный приступ астмы разрушил все планы, позже вскрытие показало, что смерть наступила в семь утра. Соседи слышали, как плачет Максимка, стучались, но никто не открыл дверь, к вечеру они вызвали полицию.

«Ничего не предвещало беды, она была в отличном настроении». За день до трагедии она встретилась с двоюродным братом, коллегой, лучшим другом Валентином Макаровым в аэропорту.

«Год прошел, а я до сих пор не хочу верить. На днях так же, как год назад, стоял в Домодедово, в том же терминале, и искал ее в толпе, надеялся, что, как год назад, она будет бежать, толкая впереди себя коляску с Максимкой, улыбнется и, так же смеясь, спросит: „Я не опоздала, точно не опоздала?“».

Галю назвали в честь тети, матери Валентина, старшей сестры мамы. Когда Валентину было 12 лет, его матери не стало, именно Галя поддержала его в этой беде, и они стали особенно близки. Он жил в Майе и каждое лето проводил в Моорук Суолата. Именно Галя привела его в театр.

Валентин Макаров, двоюродный брат, друг, актер:

— Помню, она рассказала, что поступила в актерское, а я тогда учился в 11 и думал, что стану эстрадным певцом. Сказала, что когда видела других ребят, которые поступают, подумала: мой Валико тоже легко бы смог поступить. Она с таким вдохновением рассказывала. Ближе к Новому году пригласила меня на экзамен в малый зал Саха театра. Тогда я по-настоящему захотел стать актером и понял, что эстрадным певцом может стать любой, кто хорошо поет, а драма намного сложнее. В тот же день Галя познакомила меня со своим педагогом Ефимом Николаевичем Степановым. Я сказал, что хочу поступить, на что он мне ответил, что, скорее всего, в следующем году набора не будет, я расстроился. По дороге домой Галя по секрету рассказала, что многие парни бросили учебу, из 27 поступивших осталась половина. И поэтому, скорее всего, в следующем году будут набирать только парней. «Так что готовься». И дала мне список, какие предметы нужно сдавать, как готовиться. Ну, я и начал. В итоге поступил, учились полгода по ускоренной программе и после Нового года стали учиться вместе со вторым курсом, учились вместе с Галей. 

Мне тогда Галя казалась состоявшейся артисткой, если сейчас подумать, ну, всего-то первокурсница. Ефим Николаевич постоянно говорил: равняйтесь на Галю. Допустим, если мы одалживали реквизит в Саха театре, то Галя сама где-то находила, покупала на Столичке, мастерила, переделывала, как ей самой нравится, она прекрасно шьет и во все костюмы театральные что-то свое добавляла. Оказывается, когда своими руками делаешь, отношение к этой вещи меняется.

В юности кровь бурлит, юношеский максимализм, тебе кажется, что ты талантлив, что легко сыграешь любую роль на экзамене. А Галя не такая, старательная. Как борец, первой приходит, готовится, последней уходит. С тех пор я стал брать пример с Гали, сам начал мастерить свой реквизит, готовиться к каждой роли. Из 28 ребят окончили в итоге только 13.

Если у нее что-то не получалось, она начинала упорно тренировать эту область, которая не дается. Для нее не было ничего невозможного. Она, как мы, не маскировала слабые стороны, она их тренировала, превращала в сильную. Допустим, у нее был слабый голос, небольшой рост, она это сделала своим инструментом.

Она, как старшая сестра, все эти годы смотрела за мной, все время спрашивала: «Тетрадь взял, уроки выучил, что поел?» Тогда я даже не обращал на это внимания, а теперь, когда ее не стало, будто осиротел. 

В 2010-м мы окончили учебу, всех мальчиков взяли в Саха театр, девочек — в Олонхо. В театр, который был на бумаге, но фактически его не было. Галя за три дня до смерти написала об этом большой пост. Они располагались в небольшой комнате Саха театра, спектаклей не было, работа заключалась в том, чтобы таскать документы в Минкультуры, продавать билеты в театр в школах. Зарплата была очень маленькой, и она подрабатывала уборщицей, официанткой. Очень этого стеснялась. Через некоторое время я тоже устроился на вторую работу в Театр Олонхо, и мы стали работать вместе. В «Удаганках» нас поставили играть влюбленных, на что мы отказались: как с сестрой можно любовь играть? В итоге нас поменяли местами с Димой Алексеевым, он сыграл с Галей, а я — с Нюргуяной Марковой. Что Галя, что я чаще всего выступали именно со спектаклем «Удаганки»: в месяц по три раза ставили, гастролировали с ним много. 

Она очень трудолюбивая, все режиссеры ее обожают. Ей не надо объяснять, как играть ту или иную роль. Первый ее фильм — «Арай биирдэ» студии Detsat, потом у Михаила Лукачевского снялась в «Дороге», потом «Белый ягель». С первого появления на экране она была нарасхват, в год выпускали по несколько фильмов с ее участием. Она очень киногенична, когда появляется в кадре, какое-то волшебство происходит. Она так вживалась в роль. Вроде бы не играет, но перед нами другой человек. Не знаю, как правильно объяснить. Талант.

Я помню: когда впервые посмотрел «Мой убийца», я был в полном восторге и в тот же момент позвонил Гале, сказал: ты великолепна. Фильм прекрасный! Она так обрадовалась. Все переспрашивала: честно тебе понравилось?

О трагедии мне сообщила Соня, ее старшая, родная сестра. Получается, я ее встретил, улетел, прилетел, проспал весь день. И наутро позвонили… у меня было ощущение, что видел ее вчера, оказалось, что позавчера… И все как кошмарный сон… может, если бы я ее не встретил, то поверил бы. Я говорил: что за бред вы несете, я ее вчера видел… И сейчас не хочу верить, для меня она просто в Москве.

Ее самое сокровенное желание всегда было стать матерью. Главное — она уже в истории, снялась в стольких фильмах. Она прожила яркую микрожизнь, все фильмы с ее участием успешные, бывают же провальные проекты (либо не выходит на экраны, либо проваливается в прокате, зрителям не нравится), у нее таких нет. У нее все роли были удачные. Она была и на Берлинале, люди всю жизнь играют, но так и не добираются до Берлинале. Она всего достигла в микроварианте, даже фильм с ее участием «Ага» — номинант на «Оскар». До сих пор покоряет мир.

Мы потеряли очень хорошего человека, талантливую актрису и будущего прекрасного режиссера… она хотела им стать… у нее было свое видение всего, другое.

Галина Тихонова открыла еще одного талантливого актера — Степана Порядина. Они тоже земляки, друзья.

Степан Порядин, друг, однокурсник:

— Мы с Галей в одной деревне вместе выросли, играли. Занимались волейболом, позже танцевали в одном ансамбле «Алгыс». У них парней не хватало, и она заставила нас посещать этот кружок. Мы были далеки от танцев, ярые спортсмены, в итоге пошли, и нам очень понравилось, начали выезжать с ними на улусные, республиканские соревнования. Было круто.

Галя всегда была боевой, с характером. Она с легкостью могла один на один выйти с любым парнем. Все мы это знали и боялись ее. Они были крутые в школе, как в американских фильмах, она была самой крутой. И нам очень льстило, что она с нами дружила, несмотря на то, что старше на год.

В седьмом классе она впервые участвовала в спектакле — для улусного конкурса в селе Майя ставили Тимофея Сметанина. Она так искренне сыграла бабушку. В итоге заняли первое место. Гале дали приз «Лучшая актриса».

Наверно, в тот момент она поняла, что хочет стать актрисой. В итоге ею стала. А я до последнего не знал, кем хочу стать, думал поступать на юридический или на физкультурный. Летом после первого курса приехала и говорит: «Степа, тебе надо поступить к нам, у нас будет секретный отбор, добирают мальчиков». Я долго сомневался. Но она меня уговорила, и мы начали готовиться. Готовились в усадьбе моего дедушки, нашли старый магнитофон. Во всем Галя помогала: танец учить, стих, монолог, басню.

Спасибо огромное Гале, она очень верила в то, что я поступлю. Я всегда был озорной (мэник), неусидчивый, собирал толпу, такой движовый. Когда абитура началась, поехал в Якутск, поступил.

Я не помню, поблагодарил ли ее за веру в меня, скорее всего, да… всегда не до «спасибо», не до «пока». Сейчас столько сожалений, могли бы больше говорить, больше действовать, больше работать. Всегда казалось, что все впереди, когда писали фильмы, всегда думали Галю пригласить для какой-нибудь роли, а потом передумывали, казалось, что нет, для Гали эта роль слабовата, и каждый раз думали: в другой раз. Будет роль лучше для нее. А можно было…

Во время учебы она была на голову выше всех. Ефим Степанов, наш мастер, всегда хвалил ее, все мастера хвалили, даже Андрей Саввич. Она же маленькая ростиком, скромная, неприметная, а когда выходила на сцену, даже с небольшой ролью, отрывком, она всегда была яркой и запоминающейся. Она даже маленькую роль преподносила так, что после спектакля запоминался только этот кусочек. Нет маленьких ролей, есть маленький актер. Она никогда не отказывалась от ролей — пусть маленькая или главная, для нее не было плохих ролей.

Так гордился ею, когда она снялась в «Белом ягеле», хороший фильм, с большим бюджетом. Она всегда на сто процентов вживалась в роль. Она всегда подсказывала нам, как играть, помогала во всем, морально и материально.

До сих пор не верю и не хочу верить в то, что ее нет, в голове никак не укладывается. Мне сообщил плохую новость друг, сразу все собрались. Сейчас сыну помогаем, с ребятами счет открыли, спасибо девочкам. До 18-летия будем скидывать. На день рождения подарок отправили.

Если бы она еще пожила, она бы точно стала мировой звездой, она очень крутая. Ее все заметили на Берлинале, «Ага» с ее участием до «Оскара» почти дошла. Там бы ее точно заметили, снялась бы в голливудском фильме.

Самой близкой подругой Гали была актриса Театра Олонхо Нюргуяна Маркова. Когда Нюргуяна поступила на учебу, Галя первой к ней подошла и взяла под свое крыло: «Ты же из Табаги, меня Галя зовут, учусь на третьем курсе, я там родилась, а так живу в Суола». После учебы они долгое время жили вместе, вместе работали в Театре Олонхо. В спектакле «Удаганки» играли главных героинь, сестер, правда, Нюргуяна — старшую, а Галя — младшую, а в жизни все было наоборот.

Нюргуяна Маркова, подруга, коллега:

— Никто не хочет верить в произошедшее, до сих пор как кошмарный сон. Абсолютно не верю, даже после того, как ее увидела на прощании. Самая близкая моя подруга. Мне ее очень не хватает, мы вместе жили долгое время. Она для меня была как старшая сестра. Всегда оберегала, советовала, заботилась. И сразу у меня было ощущение надежной опоры. Всегда в любом вопросе первым делом с ней советовалась. Хранительница моих секретов, мечтаний.

Так внезапно ушла, и я думаю, что лучшего друга у меня в жизни не будет. Не с кем так откровенно, как с ней, говорить, будто потеряла часть себя. Но стараюсь жить дальше, учусь жить без нее. Но чувствую себя очень одиноко. Очень ее не хватает.

Она прожила счастливую жизнь, главное — мужа встретила, Максимку родила. Всегда мечтала о семейном счастье, детях. Она была такой счастливой в последний год. С нашей профессией тяжело строить отношения. Она очень счастлива была, когда Максимка родился. Она свою личную жизнь никогда не афишировала, оберегала ребенка, не показывала, в этом плане была суеверной.

И в профессии состоялась, она была очень востребованной, оставила за такой маленький срок столько фильмов, получила столько наград. Многого добилась в свои 31.

Мы вместе играли в спектакле Степаниды Борисовой «Удаганки», играли сестер, если в жизни она мне старшая сестра, то здесь, напротив, я старшую играла. Мы тогда вместе жили в общежитии, она меня приютила после учебы. У нас была двухъярусная кровать, я спала на верхнем ярусе, она — на нижнем. Помню, в четыре утра просыпались и начинали штурмить, как сделать спектакль, роли ярче, она с первого яруса говорила: «Не спишь? А если вот это добавить в роль?» Я отвечала: да, здорово. Вскакивали с кровати и начинали репетировать.

Очень хороший спектакль, столько наград получил, показывали его в улусах, городах, даже в Японии ставили. На «Золотую маску» номинировались.

До последнего общались, это так странно, что человека, с которым вечером говорил, сегодня не стало. Она на здоровье никогда не жаловалась. Я знала, что у нее аллергия. А то, что у нее астма, мне не рассказывала. Скрывала, но иногда вскользь говорила, что дышать тяжело.

В последний раз мы встретились с ней в октябре в аэропорту, мы в Грецию летели со Степанидой Ильиничной, Андреем Саввичем на гастроли. Не знали, что она будет нас встречать, она уже у трапа ждала нас с цветами. Со Степанидой Ильиничной они были очень близки.

Она была тонким психологом, людей с первого взгляда распознавала. Все время рассуждала, почему люди врут, почему двуличны, она была очень чувствительной, ранимой и очень светлой и хотела, чтобы мир стремился к свету. Она в силу профессии изучала людей, природу человека, того или иного чувства.

Венера Колесова, коллега, помощник режиссера:

— Галя отличалась от всех актеров. Перед спектаклем, когда все другие актеры говорили, общались между собой, шутили, она сидела на другой стороне сцены, у нее все было готово, и она вживалась в роль. Готовилась. И перед спектаклем к ней нельзя было подойти, она уже была в роли, от нее шла какая-то другая энергетика. Я всегда всем говорила: берите пример с Гали.

Она всем отличается от своих ровесников, не по годам мудрая, даже мне советовала, несмотря на то, что я намного ее старше. С Галей мы были очень близки, она тонкий психолог. Понимала каждого человека, но подпускала к себе не многих.

Тексты запоминала сразу и на первой репетиции уже показывала несколько вариаций этой роли, она искала идеальную подачу. И каждая роль у нее очень яркая. Все до мельчайшей детали сама собирала, весь свой образ, находила реквизит, добавляла свое в сценический костюм.

Дмитрий Иванов, друг, журналист:

— С Галей меня познакомила наша общая подруга, актриса Театра Олонхо Нюргуяна Маркова. Я тогда приезжал на каникулы и пошел на встречу с подругой, а там была лучезарная Галя. С первого же момента мы так сблизились, казалось, как будто мы были знакомы всю жизнь.

Галя знала, о чем думает собеседник, что у него на душе. Это связано не только с актерским мастерством, она была лучшим психологом. Это мастерство, которое заставляет перевоплощаться и примерять за день несколько образов. Поэтому с ней всегда было легко говорить о чем угодно. С ней у нас не было никаких секретов.

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Это про нашу Галю. Практически все ее наряды сшиты ее же руками, даже повседневная одежда проходила обработку под ее стиль. Она с легкостью могла переделывать шубу, шапку… Очень вкусно готовила, я обожал ее китайские пельмени…

Галина была невероятно скромным человеком. Никогда не хвасталась, терпеть не могла подлость, ложь и алчных, меркантильных, лицемерных людей. Умела фильтровать негатив, всегда видела только позитив. По жизни была оптимистом. Никогда не бегала за славой и карьерой. Однажды мне позвонила с работы после планерки и сообщила радостную весть о том, что ей присудили звание отличника культуры республики и награду вручат в торжественной обстановке. Но награду так и не вручили, хотя приказ уже был. Не успели. Нагрудной знак надели только в гробу… Ну хотя бы она при жизни знала, что ей присудили это звание. В последнее время она как будто спешила жить. Успела родить сыночка, вышла замуж и переехала в столицу, где ей, кстати, предлагали очень много заманчивых ролей, хотя она отказывалась, хотела больше находиться рядом с Максимкой. Звонила из Берлина и делилась впечатлениями от кинофестиваля. Она была ошарашена вниманием к актерам. Перед приглашением организаторы интересовались, воду какой марки она предпочитает, чем должна быть наполнена подушка и другие мелочи. Говорила, что в России к актерам вряд ли будет такое трепетное отношение. Она могла часами говорить о японском театре…

Мне кажется, талант Галины больше был востребован за рубежом, чем в России и тем более в Якутии. Но она была большой патриоткой, всегда хотела, чтобы уникальный Театр Олонхо был не менее известен, как театр кабуки или но в Японии, хотела, чтобы якутское кино было известно по всему миру и имело свой «Болливуд». Человек жив, пока жива память о нем.

В моей памяти она навсегда останется лучом света. Наша неповторимая, нежная, сияющая Галя. Она оставила частичку своего неисчерпаемого оптимизма в сердце каждого, с кем она делилась своим теплом, любовью и незабываемой улыбкой.

Из кадров, в которых Галя успела сняться за 20 дней до гибели, создали короткометражный фильм «Ийэ», режиссером выступила Анастасия Борисова. Его представят на международном фестивале короткометражного кино Clermont-Ferrand 2020 во Франции. Мероприятие пройдет c 31 января по 8 февраля 2020 в городе Клермон-Ферран во Франции.

Друзья и коллеги Галины Тихоновой внесли предложение руководству Якутского международного кинофестиваля учредить премию ее имени, чтобы помнили и чтили ее память. 

«Ее друзья предложили организовать премию ее имени на якутском кинофестивале и награждать ею лучших молодых актеров. Мне кажется, это хорошая идея, ей бы понравилось. Мы поддерживаем, наша сестренка не просто так приходила на эту землю, ее имя должно быть увековечено. Она всегда была предана своему делу, служила театру, отдавала всю себя работе», — говорит ее брат Дмитрий.

СПРАВКА

Тихонова Галина Ивановна родилась 21 июня 1987 года в с. Табага Мегино-Кангаласского района ЯАССР. В 2010 году окончила с отличием Арктический государственный институт искусств и культуры, квалификация «артист драматического театра и кино», по специальности «Актерское искусство».

В студенческие годы была занята во всех студенческих спектаклях, таких как «Утиная охота» — Галина, А.В. Вампилов (2010, реж. А. Амбросьев); Джульетта — «Ромео и Джульетта», У. Шекспир (2010, реж. М. Михайлова); Настасья Тимофеевна — «Свадьба», А.П. Чехов; Софи — водевиль «Простушка и воспитанная». Участвовала в массовых сценах в спектаклях Саха театра. В дипломном спектакле сыграла роль Акулины Ивановны — «Мещане», М. Горький (2008, реж. А. Амбросьев).

​В 2011 году после окончания Арктического государственного института искусств и культуры Галина Тихонова пришла работать в труппу Театра Олонхо. 

​Роли в Театре Олонхо: «Олох Долгуннара» («Волны судьбы») Ст. Борисовой; Девочка — «Эрэйдээх-буруйдаах Эр Соҕотох Эллэй», Г.В. Баишев — Алтан Сарын (2011, реж. А. Борисов); Старушка Симэхсин — «Эрбэхчэй Бэргэн», В.Г. Исаков (2012, реж. Д. Тутаев); Городская девушка — поэтический спектакль «Ырыа-хоһоон», А. Кулаковский (2013, реж. М. Корнилова); Младшая удаганка Айгыр — «Удаганки», Н. Абрамов (2013, реж. С. Борисова); Мальчик — «Таптал Талыыта» М.Н. Андросовой-Ионовой, режиссер С.И. Борисова; Чуун-Сиэн — «Пионовая беседка» Тян Сяньцзу; Сорук Боллур — «Дьырыбына Дьырылыатта» Бэдьээлэ, режиссер М. Корнилова.

Галина Тихонова за период работы побывала с гастролями во многих странах. Например, во Франции зрители увидели спектакли «Кыыс Дэбилийэ» и «Эллэй Боотур», в Японии показывали «Удаганки» и «Кыыс Дэбилийэ».

Роли в Саха театре: Матрена — «Бедный Яков», А.И. Софронов — Алампа (2012, реж. С. Потапов); Девушка в белом — «Переселение», Е. Гримм (2012, реж. Е. Гримм).
Со спектаклем «Удаганки» была номинирована на Национальную театральную премию «Золотая Маска», г. Москва.

​Помимо театра Галина играла в кино.

Фильмография: Ирина — «Арай биирдэ» («Однажды»), режиссер Р. Дорофеев; Она — «Дорога», режиссер М. Лукачевский; Саване — «Белый ягель», режиссер В. Тумаев (Мосфильм). Фильм «Белый ягель» участвовал в Московском и Якутском международных фестивалях; Туяра — «Муммуттар» («Заблудившиеся»), режиссер А. Амбросьев; Женщина — «Хара Дьай» («Темные силы»), режиссер С. Бурнашев, Е. Осипов; Девушка — «Jol» («Счастье»), режиссер В. Мункуев.

Галина сыграла главные роли — Любу и Веру, сестер-близнецов — в якутском детективе «Мой убийца» («Сайсары күөлгэ»), режиссер Костас Марсан. Фильм «Мой убийца» стал победителем в номинации «Лучший фильм» IV Якутского международного кинофестиваля (2016). Кроме того, фильм рассматривался на получение престижной кинопремии «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм». Роль Ага в одноименном фильме «Ага» (2018) болгарского режиссера Милко Лазарова, производства Болгарии, Германии, Франции. 

Принимала участие в Берлинском фестивале Берлинале в составе команды фильма «Ага».

​В 2014 году в г. Токио (Япония) успешно прошла курсы обучения, включающие базовые знания о театрах но и кабуки, а также информацию о японской культуре.

В июне 2016 года Галина Тихонова была приглашена Союзом театральных деятелей Российской Федерации в X Международную летнюю театральную школу СТД РФ для профессиональных артистов России, стран Ближнего и Дальнего зарубежья не старше 35 лет (Московская область, г. Звенигород). По окончании театральной школы была награждена сертификатом участника с памятным серебряным знаком школы, а также дипломом профессиональной переподготовки по программе Международной летней театральной школы союза театральных деятелей Российской Федерации.

Автор: Елена Алексеева

Источник: news.ykt.ru