Жителя Якутска пытались обмануть телефонные мошенники

Телефонные звонки от мошенников, представляющихся сотрудниками Службы безопасности банков, продолжают поступать на номера телефонов якутян. 2 декабря звонок поступил нашему читателю, аудиозапись разговора он передал редакции News.Ykt.Ru.

В первом разговоре лжеоперационист Сбербанка  сообщила, что по карте клиента сработала защита, и вежливо попросила, под предлогом противодействия злоумышленникам, назвать номер карты. 

— Разговор начали сразу с того, что с моей карты некий Калинин пытался снять деньги, просили проверить транзакции. Девушка вежливо попросила назвать номер моей карты для дальнейших действий. На мой ответ, что я «пробиваю» их номер в полиции, со словами «Защиту с вашей карты снимаю. Банк финансовой ответственности нести не будет» положили трубку, — говорит мужчина.

Через несколько минут на телефон поступил еще один звонок. В это раз из «Службы безопасности банка» некий Алексей пытался по той же схеме провести мошеннические действия.

— Мошенник знал мои данные: фамилию, имя и отчество, а также адрес проживания. SMS-сообщения приходили с официального короткого номера банка. 

В якутском филиале «Сбербанка» сообщили, что банк автоматически блокирует карту при подозрительных операциях. Сотрудники не звонят на номера клиентов:  

— Мы внимательно изучаем случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода.

Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с вопросами предоставления данных банковской карты. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте Банка. 

Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют.

По словам сотрудников банка, мошенники активизируются перед новогодними праздниками. Больше всего пострадавших фиксируется в это время года.  

— К сожалению, почти все случаи мошенничества происходят, когда человек сам раскрывает данные своей карты. Сотрудники банка часто останавливают растерянных пожилых людей, которые приходят перевести деньги мошенникам, чтобы спасти своих детей или внуков, «попавших в сложную ситуацию». Пожилыми людьми легче всего манипулировать.

В любом случае мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, SMS-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка, — говорят в банке.

Подробнее о безопасности можно узнать на сайте Сбербанка в разделе «Ваша безопасность».

Источник: news.ykt.ru