Лед тронулся: как применяют технологию выморозки в Якутии

Трескучие якутские морозы — горячая пора для судоверфи на реке Лене. Это одно из немногих мест в нашей стране, где для ремонта применяют технологию выморозки. Под днищем вставших на зимовку судов выпиливают целые лабиринты во льду, чтобы провести сварку или заменить винт. 

В поселке Жатай находится самый большой судоремонтный завод в республике. А еще там очень холодно. На местной базе вмороженными в лед зимуют 120 судов. Когда весной лед начнет таять, первыми в рейс выйдут буксиры. Чтобы заранее освободить им винты, проверить техническое состояние, что-то оперативно заменить, и нужна выморозка.

Если очень коротко и просто, выморозчики бензопилой и кайлом срезают верхний слой льда. Ждут, когда заморозится слой ниже, потом срезают его, и так, слой за слоем, заходят под судно к заветным винтам.

В конце всего процесса нужно еще убрать рабочее место — выгрести лопатой весь снег и лед. Это вопрос не красоты, а качества. Чистый лед быстрее замерзает. И на чистом льду лучше видно воздушные пузыри — страшный сон любого выморозчика.

Источник: news.ykt.ru