ЛОРП подвело итоги 2019 года

Итоги финансово-хозяйственной деятельности Ленского объединенного речного пароходства и планы на ближайшую перспективу 3 февраля рассмотрел Айсен Николаев, сообщает пресс-служба главы и правительства республики. 

Перед руководителем республики, членами кабмина и акционерами отчитался Сергей Ларионов, гендиректор общества.

«Сегодня предприятие активно готовится к навигации и планирует перевезти 1394 тыс. тонн грузов, в том числе осуществить северный завоз. Также в приоритете — строительство грузового терминала в Нижнем Бестяхе и Жатайской судоверфи», — говорится в сообщении.

По словам главы республики, навигация прошлого года проходила в тяжелых гидрометеорологических условиях. Из-за сильного обмеления рек Лена и Яна вводились ограничения по осадке судов на нескольких участках. Также задымленность из-за лесных пожаров стала причиной запрета на движение судов вниз по течению на участке Усть-Кут — Киренск с 25 июля по 15 августа. Но, несмотря на это, подчеркнул он, пароходство справилось с поставленными задачами.

По информации генерального директора предприятия Сергея Ларионова, за прошлый год ЛОРПом перевезено 1364 тыс. тонн грузов, в том числе 306 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 1058 тыс. тонн сухогрузов. Это на 6% больше, чем объем 2018 года. Грузооборот составил 1245 млн тонн.

Говоря о планах, Ларионов подчеркнул, что в настоящее время речники готовятся к навигации. За 2020 год они планируют перевезти 1394 тыс. тонн грузов с грузооборотом 1250 млн тонн. 

На совещании речь шла о строительстве высокотехнологичной Жатайской судоверфи, которая позволит модернизировать и строить суда. Говорили и об организации нового грузового терминала в Нижнем Бестяхе. Здесь будут сосредоточены все необходимые транспортные потоки — 2 федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», строящаяся железнодорожная ветка, а также речное сообщение. По плану, терминал будет перерабатывать 500 тысяч тонн грузов в год.

В 2019 году Ленское объединенное речное пароходство отмечало 25-летие акционеризации и 125-летие регулярного судоходства в Якутии. ЛОРП сегодня является флагманом водного речного транспорта Якутии, его флот состоит из 304 судов, в том числе 245 судов транзитного флота грузоподъемностью 353,5 тыс. тонн. Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов страны — Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотки. Кроме того, суда ЛОРПа работают на Белом и Баренцевом морях. 

«Ежегодно предприятие осуществляет северный завоз, поставляет в арктические районы 400 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе топливо, медикаменты, продукты и т.д.», — отметили в пресс-службе.

Источник: news.ykt.ru