В Анабар прибыл первый грузовой борт из Красноярска

2 декабря в селе Саскылах Анабарского улуса совершил посадку первый грузовой самолет АН-12 из Красноярска с 17,5 тонны социально значимых продовольственных и промышленных товаров  на борту, сообщает пресс-служба МинАрктики Якутии. 

Глава Анабарского улуса Иван Семенов отметил, что с транспортным коллапсом и дефицитом в Анабаре покончено. 

«Наш район является пилотным муниципальным образованием, которое с 2018 года взяло в свое ведение полномочия по обеспечению населения социально-значимыми продовольственными товарами. Оператором по завозу является муниципальное многопрофильное унитарное предприятие имени Николая Андросова. На днях введен современный магазин-склад с овощехранилищем в с. Саскылах, планируется строительство аналогичного магазина-склада в с. Юрюнг-Хая при участии Минсельхоза Якутии», — говорит глава. 

Часть товаров завозится в навигацию Северным морским путем. Благодаря возможностям порта с современным крановым хозяйством, нефтепроводом и нефтепричалом существенно сократились сроки и снизились затраты транспортировки различных грузов как для приисков АО «Алмазы Анабара», так и для нужд района.

На сегодня из арктических районов пока только в Анабарском улусе налажена круглогодичная система от заготовки до глубокой переработки сельскохозяйственной продукции традиционных промыслов. Обновленный цех по переработке мяса и рыбы ММУП им Н.Е. Андросова занимается производством и реализацией продукции из оленины и рыбы под брендом «Дары Арктики» и снабжает население Анабарского улуса экологически чистой продукцией, в планах — осуществление поставок в Мирнинский район и соседние регионы.

Глава Анабарского района планирует развивать межрайонные связи. 

«В этом году из с. Таймылыр  Булунского района суда „Туймаада-Агроснаб“ не вывезли заготовленную рыбу. Мы поддержим таймылырцев закупками рыбы самовывозом, в дальнейшем готовы осуществлять поставки социально значимых товаров. Готовы перевезти топливо, а также участвовать в поставках социальных товаров для соседней Жилинды Оленекского района, т.к. логистика лучше через порт Юрюнг-Хая», — рассказывает о планах Иван Семенов.

В районе налажена организация пассажирских перевозок. По маршруту Саскылах — Юрюнг-Хая на постоянной основе курсирует комфортабельное судно с обогревом на воздушной подушке «Дулган» на 22 пассажироместа.

Опыт организации завоза и транспортного сообщения в Анабарском улусе наглядно доказывает, что новые логистические решения в Арктике, использование инфраструктуры, созданной промышленными предприятиями, инициатива и энтузиазм предпринимателей, всесторонняя поддержка руководства администрации муниципалитета — позволяют более эффективно решать задачи Северного завоза, ощутимо улучшить качество жизни населения в Арктике.

Источник: news.ykt.ru