Автоэксперты раскритиковали проект «теплых дорог» в России
Укладка электропроводящего цементобетона для подогрева дорог зимой окажется неоправданно дорогой и целесообразна только в историческом центре Москвы, сообщили РИА Новости автоэксперты, комментируя предложение специалистов из РосдорНИИ использовать в России так называемые «теплые дороги».
Согласно исследованию экспертов РосдорНИИ, в условиях сильных снегопадов в России недостаточно быстро вывозится снег с проезжей части, что провоцирует замедление движения транспорта. Для решения этой проблемы специалисты предлагают использовать так называемые «теплые дороги» — электропроводящий цементобетон. В исследовании также отмечается, что ЭПБ можно укладывать только вдоль краев проезжей части.
«Я думаю, что это в любом случае будет очень затратно.., потому что помимо того, что у нас есть снегопады, у нас еще есть и проблемы с температурой воздуха, которая может опускаться ниже тридцати градусов. И если это и возможно, то в основном в каких-то теплых регионах. Но не в умеренной полосе, не в континентальной и тем более не в Сибири… Если это хотят сделать на Тверской улице, отдельно взятой, или в центре Москвы, да, это действительно возможно», — рассказал руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
Целесообразность тех или иных методов борьбы со снегом на дорогах, по мнению Канаева, зависит от климатических особенностей региона. Например, в Якутии или в Красноярском крае автомобилистам намного удобнее, если снег будет попросту «закатываться», в центральной части России в весенний период возможно искусственное доведение снега до таяния.
«Со снегопадами придумали всего один эффективный способ борьбы: это или лопата, или техника, которой достаточное количество в городах-миллионниках. А против гололеда во многих странах используют гранитную крошку», — считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
«Теплые дороги», по его словам, можно сделать только на закрытых контролируемых территориях, например в историческом центре Москвы или в специальных пешеходных зонах.
Источник: