Эксперименты Театра армии набирают обороты

Творения молодых режиссеров и артистов уже пришлись по душе публике

Еще в 2018 г. по распоряжению Министра обороны РФ в
Центральном академическом театре российской армии была сформирована лаборатория
молодой драматургии и режиссуры. Коллектив театра решился на смелый творческий
эксперимент с целью привлечения молодых талантливых режиссеров и расширения
зрительской аудитории.

Мастерская молодой режиссуры и драматургии получила название
«Исторические лица». Под руководством опытных сотрудников театра мастерская выпустила
несколько успешных эскизов спектаклей, достойных внимания зрителей. Все пьесы
объединяет выбор главных героев – их действующими лицами стали значимые
личности нашего недавнего прошлого (Берия, Тухачевский, Горбачев и другие).

Выбранные
молодыми режиссерами пьесы затрагивают глобальные события, изменившие историю
страны и перевернувшие судьбы людей. Эскизы лаборатории оказались настолько
удачными, что их включили в программу фестиваля Военных театров «Звездная
маска».

Постановку спектакля «Конец Берии» на экспериментальной
сцене поручили Грете Шушчевичуте. Режиссер впервые работала с исторической
пьесой, и главным ее желанием было показать последний день жизни одного из
самых неоднозначных советских государственных деятелей. Приступив к работе над
пьесой Алексея Синяева, Грета попыталась показать окружение этой влиятельной
личности. В итоге получилась драма на грани гротеска, на передний план в
которой вышли темы власти и одиночества.

Еще одна пьеса, выпущенная экспериментальной лабораторией,
отличается нестандартным форматом и затрагивает уже более близкий к нашему
времени период. Режиссер Роман Лыков определил спектакль по произведению
драматурга Анны Гейжан как спектакль-банкет по случаю развала СССР и перенес
его в банкетный зал Театра армии.

«Люди ждут, когда танки пойдут» —
своеобразный взгляд автора и режиссера на путч 1991 г., противопоставляющий
мощную политическую фигуру Горбачева, одаренного музыканта Ростроповича,
одиозного генерала Лебедя. Разворачивающиеся на правительственной даче в Форосе
и в доме правительства события трех августовских дней передают напряжение мучительного
ожидания и неопределенности. И зрители очень живо могут прочувствовать
накаленность ситуации, так как находятся в непосредственной близости к сцене.

Третий спектакль, который вышел из лаборатории молодой
режиссуры, – постановка «Что с тобой теперь?» Ивана Колдаре и пьесе Юлии
Белозубкиной. Она касается трагического явления – репрессий 1930 – 1940-х годов. Показаны
судьбы жертв режима. В пьесе рассказывается история дочери Михаила
Тухачевского, объявленного врагом народа.

Светлана, выросшая в тепличных
условиях, обожаемая отцом, после его расстрела попала в совсем другой мир.
Девочка оказалась в детдоме и столкнулась с несправедливой агрессией и
жестокостью, она была вынуждена расплачиваться за поступки, которых не
совершала. Пьеса вскрывает зыбкость того времени, когда каждый поднятый вождем
на пьедестал государственный деятель мог в один миг потерять не только все чины
и медали, но и лишиться жизни, обрекая на страдания своих близких.

Примечательно, что все спектакли-премьеры, вышедшие из
лаборатории «Исторические лица» отличаются особым видением и трактовкой, и в
каждом чувствуется трепетное отношение к театру и зрителю. Творения молодых
артистов уже пришлись по душе публике, а значит экспериментальная лаборатория
оправдывает ожидания, и репертуар Театра Армии продолжит пополняться
новаторскими спектаклями. 

Виктория ЛАРИНА

Источник: utro.ru