Феликс Романов: «Якутск нуждается в собственном асфальтобетонном заводе»
На состоявшихся Депутатских слушаниях в Якутской городской Думе Управление дорог отчиталось за ремонт улично-дорожной сети в городе Якутске за текущий год. Со стороны общественности результаты по ряду улиц оцениваются как «удовлетворительные», причина – срыв сроков подрядчиками, а также неутешительное качество. Решением проблемы может стать приобретение городом собственного асфальтобетонного завода и необходимой техники для укладки дорожного покрытия. Об этом СМИ писали еще летом. Осилит ли такие затраты бюджет столицы – другой вопрос.
Якутск участвует в национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которая будет реализовываться до 2024 года. Общий объем финансирования по нацпроекту в Якутске на текущий год составил 1,342 млрд рублей. В том числе из федерального бюджета – 496 млн рублей, республиканского – 500 млн рублей, городского – 346 млн рублей.
На встрече с депутатами начальник Управления дорог Валерий Домотов доложил, что в этом году работы выполнялись на 19 объектах: «Проектные организации подготовили документацию в сжатые сроки, поэтому могли не учесть особенности отдельных участков. Для подрядчиков объём работ беспрецедентный за всю историю города, из-за этого они не уложились в сроки». В итоге город принял 12 объектов, по другим остаются переходящие работы на следующий год. В 2020 году в плане городских властей ввести еще 22 километра новых дорог. В 2021 году в Якутске начнется масштабная реконструкции проспекта Ленина, которая включает в себя и замену коммуникаций, водоотведения, а также благоустройство. Будет продолжена работа и по ремонту дорог в пригородах, строительство подъездных дорог к кварталам многодетных в Табаге, Тулагино и Хатассах. Здесь весьма кстати мог бы быть завод по производству дорожного покрытия.
В январе депутат по Строительному избирательному округу Феликс Романов внес предложение о приобретении асфальтобетонного завода с оптимальной для Якутска производительностью. Предполагалось, что завод можно разместить на базе муниципального предприятия АО «Якутдорстрой», таким образом город смог бы избежать затрат на приобретение земельного участка.
Напомним, Феликс Романов и представитель компании «Якутдорстрой» весной поучаствовал в презентации асфальтобетонного завода российского производства в городе Тосно Ленинградской области. В ноябре на том же заводе, перевезённом в Московскую область, депутат принял участие в полном технологическом процессе: от погрузки щебня и песка в бункеры с добавлением минерального порошка и битума в смеситель, до нажатия кнопки в операторской и выгрузки готовой асфальтобетонной смеси в кабину самосвала.
«Завод позволяет изготавливать все основные виды асфальтобетона для автомобильных дорог и аэродромов. Он современный, высокопроизводительный (128 тонн/час), несмотря на свои небольшие размеры. Мобильный, работает на природном газе, оборудован специальной системой фильтрации, что снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Его можно разобрать и переместить в любую другую точку, например, в ближайший улус, и что важно завод оборудован специальной системой фильтрации, что снижает выбросы вредных веществ в атмосферу», — говорит Романов. — «Депутатский корпус поддержал идею, ведь, асфальтированные дороги, тротуары и дворы — вот каким должен быть наш любимый город. В случае приобретении завода Окружной администрацией при поддержке Правительства, то за качество дорог будет отвечать уже муниципалитет, а не подрядчик, а значит, контролировать ход работ и их качество будет гораздо проще. По предварительным расчетам, завод будет расположен на Вилюйском тракте, вдали от города, что также верно с экологической точки зрения».
Предложение нашло поддержку у депутатов Якутской городской Думы, и главы города Сарданы Авксентьевой: «В следующем году мы ставим перед собой задачу благоустроить кварталы и городские дороги, которые не попали в БКАД* (Безопасные и качественные автомобильные дороги). В ближайшие несколько лет мы должны привести их в надлежащее состояние. Поэтому приобретение асфальтобетонного завода для муниципального предприятия жизненно необходимо».
Стоимость завода по предварительным данным варьируется в пределах 105-108 миллионов рублей с учетом доставки и шеф-монтажа. Несмотря на актуальность вопроса, у города из-за сложности бюджета нет возможности заложить такие средства на 2020 год. Однако депутаты надеются, что инициативу их коллеги поддержит Правительство республики.
Источник: