«Фотографы побросали красоток с декольте и бегали за пожилой теткой». Россиянка в 56 лет покорила косплееров
Жительница Санкт-Петербурга Марина Бадьянова покорила косплееров. Образы на снимках проработаны до мельчайших деталей. Но самое интересное то, что героине на кадрах 56 лет, а все костюмы она создает сама. Как в жизни Марины Бадьяновой появилось это увлечение и как она придумывает образы и костюмы — в интервью «360».
— Как вы начали заниматься косплеем?
— Совершенно случайно. Специально я косплеем не занималась, просто уже шесть лет принимаю участие в тематических фотосессиях. Косплей — это западная тема. Копировать персонажей видеоигр или каких-то комиксов, сериалов. Я вообще никогда к этому близко не подходила и страшно удивилась, когда меня стали с этим связывать.
Образы Марины Бадьяновой словно сошли из романов фэнтези или детских сказок.
— Как вы придумываете образы?
— У нас в Петербурге мы собираемся компанией. Организатор придумывает тему, а модели нужно подготовиться: купить костюм или сшить его, сделать реквизит и приехать в определенный день. Фотографы, модели выезжают на природу, куда-нибудь в Ленобласть или парк. Там мы и снимаемся. В прошлое воскресенье снимались на берегу Кавголовского озера под дождем.
— Что снимали?
— Тема — Шотландия.
— Почему вам нравятся именно тематические фотосессии?
— Каждый раз новые образы, каждый раз нужно придумать что-то свое. Сразу мозги включаются, закипают.
— Как вы начали фотографироваться и где познакомились с организаторами?
— Сначала мои дочери и племянницы попросили: «Нам нужно одеться на какой-то пленэр, поедем в Гатчину». Я быстренько перетряхнула сундуки, собрала девчонок и отправила их.
Они стали ходить на эти фотомероприятия. Потом дети немного от этого отошли, а я продолжала шить костюмы: «Вы куда-нибудь едете? Я вам подготовила вот это, это». Они не часто ездили, а потом в метро ко мне подошла очаровательная девочка и сказала, что работает фотографом и хочет меня поснимать.
Я согласилась, хотя очень волновалась, потому что всегда боялась фотографов. Была не фотогеничной. На паспорт снималась по 10 раз, и каждый кадр был хуже предыдущего. Ну, думаю, нужно походить, потренироваться. Когда я пришла, фотографы побросали всех красоток в синтетических платьях с декольте и бегали за пожилой теткой с растрепанными волосами, клюкой, корзиной вот в этих тряпках.
— Все костюмы вы создаете сами?
— Да, я сама делаю костюмы, реквизит, бегаю по секонд-хэндам, блошиным рынкам или распродажам. Сметаю все, что попадется под руку, и думаю, что из этого можно сделать. Иногда бывает так, что тема еще не заявлена, а я увидела какую-нибудь клетчатую тряпку и покупаю, шью юбку, а потом она находит себе применение.
— Откуда черпаете идеи для образов?
— Сейчас в интернете образцов сколько угодно. Открываешь любую тему, находишь фотографии и уже по ним додумываешь, что можно сделать.
— Есть ли у вас актерский опыт?
— Да. На заре туманной юности я три года играла в пластическом театре. Жила тогда в Якутии, куда приехал Херберт Лаукштейнс и открыл театр пантомимы. Он, к счастью, жив и здравствует, ставит спектакли в Лиепайском театре драмы. Замечательный человек и педагог. Он не только режиссер, но и художник, заниматься костюмами и реквизитом нас научил он. И так нам поставил движения, что хватило на всю жизнь. Я много лет не вспоминала об этом: семья, дети. Но после 50 время для себя появилось.
— Как ваши дети и внуки относятся к такому увлечению?
— Они прекрасно относятся. По возможности я и детей, и внуков привлекаю. Старшая дочка живет с детьми в Москве. Она визажист, дизайнер, тоже много фотографируется. Это такое семейное увлечение. Когда родилась моя младшая внучка Оливия, дочь договорилась с фотографом, который снимает совсем грудных деток. Так что у нас первая фотосессия внучки была чуть ли не в первую неделю жизни. Это затягивает. Даже может не столько ради результата — это такой кайф на самом деле.
Источник: