История одной жалобы: «Если бы вы его не привезли, он бы сегодня умер»
22 ноября по жалобе постояльца частного пансионата «Благословление» («Алгыс») была организована проверка сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Якутии и Минтруда республики.
Жалоба была на плохое питание и на поваров, работающих без соответствующих медицинских справок и с нарушением миграционного порядка, сообщает пресс-служба Уполномоченного по правам человека в РС(Я).
В трехэтажное отдельно стоящее здание по улице Лизы Чайкиной пансионат переехал чуть более двух месяцев назад. На момент проверки в пансионате числились 32 человека. При беседе с постояльцами жалобы на качество питания не поступили, однако несколько человек выразили пожелание об увеличении объемов порций блюд. Повар со своим помощником сообщили, что медицинские книжки забрали представители Роспотребнадзора, приходившие за неделю до проверки. «Паспорта лежат дома», — сообщили работники кухни.
В результате обхода палат в одной из комнат был обнаружен лежачий мужчина. Медбрат пансионата проинформировал, что мужчина поступил более двух месяцев назад из больницы после инсульта, при поступлении у него на теле уже имелись пролежни, которые за время нахождения в пансионате стали еще больше.
По словам медбрата, мужчина питался с трудом, а последние три дня и вовсе перестал есть. Действительно, тело мужчины выглядело истощенным. Медработник также сообщил, что три дня назад вызывал скорую помощь, приехавшие по вызову медики велели вызвать участкового врача. Через день по вызову пришел участковый врач, который назначил лечение, но направление на госпитализацию не выписал. Медбрат уверяет, что рана ежедневно обрабатывается, но улучшения нет, и он настаивает на госпитализацию больного, так как состояние ухудшается на глазах. В день выезда сотрудников аппарата правозащитника и Минтруда медбрат снова ждал участкового врача. С его слов, скорую помощь он уже вызывать не хотел, поскольку диспетчеры всякий раз отказывают в приеме вызова.
Сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Якутии позвонили в «03», где в ответ на вызов выслушали много замечаний по поводу бесполезности вызова, что человека зря вывезут, так как в больнице его не примут, а обратно транспортировать скорая помощь не обязана. Еще одним условием приема вызова с того конца «провода» было озвучено, что по договоренности с больницей больного могут принять.
В итоге через две минуты переговоров по телефону с диспетчером «03», с условием, что в случае отказа больного заберут сами, вызов был принят.
Ждать карету скорой помощи пришлось примерно 1,5 часа. Как и ожидалось, приехавшие медики стали сомневаться в необходимости транспортировки в больницу. На вопрос «Может ли человек в таком состоянии оставаться в пансионате и что с ним может случиться?» врач затруднился ответить.
С направлением и напутствиями госпитализировать, больной был погружен в карету скорой помощи и вместе с работником пансионата вывезен в сторону РБ №2.
Вернувшись на рабочее место, сотрудники аппарата омбудсмена, беспокоясь за подопечного, снова взялись за телефон, чтобы узнать, приняли больного или отказали. Дежурный врач «отчитал» за направление больного без соответствующих показаний. «Мы принимаем экстренных больных, а он после инсульта. Пролежни — это не показатель для госпитализации. За ним уход нужен!», — безапелляционно говорила дежурная врач. Сотрудники аппарата стояли на своем и просили принять больного.
Врач, сказав, что они его еще обследуют, взяла номер мобильного телефона сотрудника правозащитного органа и обещала сообщить результат.
Позже дежурный врач приемного покоя РБ №2 сообщила, что у больного обнаружен инфаркт и его срочно госпитализировали в кардиологию. В момент разговора ему оказывалась медицинская помощь. «Если бы вы его не привезли, он бы сегодня умер», — подытожила врач.
Источник: