Московский театр с нетерпением ждут в Баку
Международный театральный фестиваль M.A.P., который в третий раз пройдет в азербайджанской столице в октябре, неизменно приглашает к участию российские театры. И в этом году одним из самых ожидаемых бакинской публикой выступлений станет шоу MoscowBoys — необычный музыкальный спектакль театра «Ателье» (продюсерская компания «Независимый театральный проект»). Создатель и руководитель которого, продюсер Эльшан Мамедов рассказал журналисту межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан под руководством депутата Госдумы Дмитрия Савельева о том, что принесло славу театру и почему российским артистам так комфортно выступать в Баку.
Проект «MoscowBoys», который театр «Ателье» представит на фестивале в Баку, полностью отражает концепцию фестиваля M.A.P.: живая музыка, хореография и акробатика, пантомима и ролики, актёрская игра, степ — проект выходит далеко за представления о классическом театре. Как признался руководитель «Ателье» Эльшан Мамедов, приглашение выступить в рамках M.A.P. было закономерным еще и потому, что художественный руководитель фестиваля Кямран Шахмардан хорошо знает и любит эту постановку. И все же будущего выступления Эльшан Мамедов ждет с волнением: «Это будет очень ответственное выступление: Баку – мой родной город, к тому же, мы будем работать на сцене Азербайджанского национального театра – это главный театр страны. Азербайджан – очень музыкальная страна, тем важнее для меня привезти на фестиваль в Баку именно музыкальный спектакль, – мне кажется, что там он будет оценен, как нигде. В Азербайджане великая музыкальная культура – и классическая, и симфоническая, и национальная, и даже джазовая. Культ музыки пронизывает всё. Очень хочется, чтобы на спектакль пришли те, кто сможет оценить вложенный в него труд».
Кстати, на премьеру «MoscowBoys» в Москве пришли и легендарный музыкант, а ныне посол Азербайджана в России Полад Бюльбюль оглы, и вице-президент Фонда Гейдара Алиева Лейла Алиева. Они были поражены тем, что актеры играют на инструментах вживую, а не под фонограмму. «Один подмосковный «Кулибин» придумал для нас маленькие звукосниматели, которые идеально передают звук на пульт. Этот пульт может менять звучание инструментов, и в тот момент, когда ребята начинают играть, к примеру, «битлов», наш звукорежиссёр делает так, что скрипка начинает звучать, как гитара. Но играют-то они сами!» — раскрывает секрет продюсер. Вторая составляющая успеха – хореограф и режиссёр Игорь Оршуляк, в сотрудничестве с которым и появился проект. Работы хореографа Игоря Оршуляка хорошо известны также поклонникам фигурного катания: он уже много лет работает в команде Александра Жулина, в в ледовых шоу Первого канала, в постановочной группе шоу Татьяны Навки.
Театру «Ателье» уже приходилось бывать в Баку. Два года назад по приглашению Фонда Гейдара Алиева театр привозил в азербайджанскую столицу спектакль «Имя». «К нам пришла та самая избранная бакинская публика, которая и делает славу этому городу, — вспоминает Эльшан Мамедов. – Играли в Центре Гейдара Алиева – это шедевр архитектуры, одна из последних работ великой Захи Хадид. В зале невероятная акустика, но он, скорее, концертный, чем театральный. Так получилось, что мы были первыми, кто сыграл там драматический спектакль. Мы сильно волновались, но, когда актёры вышли на сцену, именно публика помогла им «выдержать удар», достойно сыграть в этом сложном для театрального спектакля зале. Это ещё раз подтвердило мне то, что я знал с детства, – публика в Баку очень чуткая, она умеет искренне принимать и поддерживать. Например, ещё в советское время в Баку на большие гастроли приезжал театр «Современник». И до сих пор Галина Борисовна Волчек с восторгом вспоминает, как незабываемо принимал их Гейдар Алиевич! Она помнит даже вкус винограда, которым он их угощал. В Баку поход в театр – это до сих пор событие: стоит лишь понаблюдать в фойе перед спектаклем, как одеты женщины».
Источник: