Объем перевозки грузов на участке Томмот – Нижний Бестях продолжает расти
С вводом в постоянную эксплуатацию участка Томмот – Нижний Бестях и продлением единого тарифа ОАО «РЖД» до станции Нижний Бестях объем перевозок грузов продолжает уверенно расти. Об этом свидетельствуют отчетные данные АО «АК «ЖДЯ» за 1 квартал 2020 года. Так, по участку Томмот – Нижний Бестях перевезено 346,6 тыс. тонн грузов, что на 46% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Специалисты ЖДЯ прогнозируют, что при таком темпе годовой объем перевозок до станции Нижний Бестях может перевалить за отметку в 1 млн тонн. Однако, уже в первый год постоянной эксплуатации в условиях предстоящего закрытия ледовой переправы через реку Лена на станции Нижний Бестях возникло скопление грузов из-за неравномерной выгрузки грузов из вагонов на подъездных путях, которое тормозит перевозочный процесс.
По состоянию на 2 апреля по станции Нижний Бестях находится 489 вагонов, из которых под грузовыми операциями — 141 вагон, в ожидании подачи на подъездной путь — 348 вагонов.
Для организации своевременной выгрузки грузов переработчики — ООО «Ассоциация АЯМ» и АО «Госснабсбыт Якутии» — перешли на удлиненный график работы —до восьми-девяти часов вечера. Но по их информации процесс переработки и доставки грузов тормозится из-за ограничения времени приема автомашин с грузом на конечных пунктах и складах до 17 часов местного времени, а в выходные дни и в связи с объявленными по указу президента РФ дополнительными выходными днями с 30 марта по 3 апреля некоторые конечные получатели и вовсе не работают.
Акционерная компания «Железные дороги Якутии» еще раз обращается к грузополучателям города Якутска и близлежащих районов и просит синхронизировать свой график работы с графиком работы переработчиков для обеспечения своевременного приема грузов на конечных пунктах. Только такая мера позволит избежать не только скопления грузов на путях станции Нижний Бестях, но и обеспечить гарантированную доставку товаров народного потребления до конечных потребителей без неоправданных дополнительных затрат за простой вагонов и автомашин, а также за хранение оставленного груза после закрытия ледовой переправы до открытия навигации.
Автор: На правах рекламы
Источник: