Образовательный форум в Якутии собрал лучших педагогов
Министр образования и науки Якутии Владимир Егоров встретился с почетными гостями межрегионального образовательного «Тумэр форума — 2020», заслуженными учителями, победителями конкурса «Учитель года РФ» разных лет. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«В ходе разговора были затронуты волнующие педагогов и общественность вопросы, какие пути решения есть по актуальным проблемам системы образования. Федеральные гости поделились своим впечатлением от работы в школах Якутии», — говорится в сообщении.
«Меня поражает то, что вы углубленно изучаете свою историю, культуру, во всех школах есть содержательные стенды о ваших почётных ветеранах. Это очень важно — хранить память о своих наставниках и передавать это юному поколению. Я лично работал с Михаилом Андреевичем Алексеевым, и меня радует, что его помнят и чтят, это был действительно выдающийся педагог. Много в этом направлении делает управление образованием Верхневилюйского района. Отрадно, что есть сплоченность педагогов, строятся качественные школы, видно, что руководство региона, правительство уделяет большое внимание развитию образования, желаю, чтобы и впредь было всегда так», — сказал народный учитель СССР Пётр Головин.
Идейный вдохновитель «Тумэр форума», почётный работник общего образования РФ Юрий Кынатов отметил необходимость развития Кубков, которые проходят в рамках масштабного события. «Основная цель Кубков — мотивировать учителей, в этом году общий призовой фонд составил около 200 000 рублей, что тоже является хорошим стимулом. Эффективность показал опыт этого года, когда мы три Кубка объединили в финале, и все могли наблюдать итоговые выступления конкурсантов. Будем продолжать совершенствовать задания Кубков», — отметил Юрий Васильевич.
В ходе разговора отдельное внимание уделено анализу реализации национальных проектов, гости поделились опытом работы федерального проекта «Учитель будущего» на местах. Высказаны разные точки зрения по идее создания Центров оценки квалификаций педагогических работников в регионах.
«Я уверен, что такие центры оценки профессиональной компетенции учителей должны быть созданы с нуля, не на базе каких-либо учреждений. Методическая работа — полевая работа, и из-за того, что она достаточно глубинная и, можно сказать, рутинная, трудно поддается изменениям. Но я уверен, что можно и нужно ее изменять, совершенствовать в соответствии с новыми требованиями», — подчеркнул Андрей Барашев, директор Информационно-методического центра образования Ростова-на-Дону, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2016».
Также участники встречи отметили необходимость развития психологического, медико-социального сопровождения педагогов, электронной школы и других проектов информационно-образовательной среды. Стороны отметили готовность дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Источник: