Общественники будут добиваться переукладки асфальта на двух улицах Якутска
Напомним, редакция News.Ykt.Ru провела независимую экспертизу свежеуложенного асфальта в Якутске. И по двум улицам — Чайковского и Ларионова — возникли вопросы по качеству технологии укладки.
«Нам нужно добиться переукладки асфальта и перепроектирования в части отрезка на улице Ларионова», — сообщил руководитель общественной комиссии по программе «Безопасные и качественные автодороги» Антон Жондоров.
Новости по теме
Как в Якутске «экономят» на ремонте дорог — 2: почему нужно переложить новый асфальт
В день публикации материала о результатах независимой экспертизы асфальта мэр Якутска Сардана Авксентьева созвала общественников и подрядчиков. Позже она сообщила в соцсети:
— В этом году впервые заключили мунконтракт на лабораторные исследования асфальта с ЯкутПНИИС, аккредитованной и лицензированной организацией. Якутский «ОНФ» в лице Антона Жондорова и Алексея Лаптева также активно поработали.
Сегодня сайт News.Ykt.Ru опубликовал их отчет о лабораторных исследованиях трех из отремонтированных улиц. На двух — Чайковского и Ларионова (подрядчик «Сахатрасстрой») — экспертами другой, московской лаборатории во взятых кернах выявлены отклонения от нормы. Для нас это не было сюрпризом, к этому мы были готовы. Поэтому сегодня же провели совещание с участием профильных структур мэрии, подрядчика, представителей ЯкутПНИИС, РосдорНИИ, Автодорожного института СВФУ.
Выводы по результатам лабораторных исследований этих же объектов, сделанные ранее по нашему заказу ЯкутПНИИС, совпадают или очень близки с данными, обнародованными в сегодняшней статье.
Важно — работы по этим и по некоторым другим улицам не приняты и не оплачены.
Для верификации результатов проведем дополнительный забор кернов. Специалисты должны определить, имеет ли дефект локальный характер или речь идет о большом участке дороги. Далее техническим советом будет приниматься решение, каким способом устранять дефекты: снятие и замена верхнего слоя асфальта, утрамбовка более тяжелым катком или нанесение дополнительного защитного слоя асфальта — разумеется, речь идет о следующем лете. Все выполненные работы имеют гарантийный срок, от 4 до 8 лет. Но для того, чтобы сработала гарантия и подрядчик за свой счет устранил замечания, они должны быть юридически грамотно оформлены. Этим сейчас и занимаемся, и спасибо общественникам за их независимую экспертизу, она была очень кстати. Ни одного бюджетного рубля не будет выплачено до тех пор, пока не убедимся в правильном решении! У нас есть сомнения еще по трем другим улицам, дождемся вердикта техсовета, которые изучают лабораторные данные.
После совещания мэр попросила специалистов СВФУ перепроверить участок улицы Ларионова, где был выявлен слой около 6 сантиметров. По словам подрядчика, это была прилегающая территория (на основном фото керн выделен красным кружком — прим. редакции) и керн не внутри дорожной полосы. МКУ «Главстрой» предоставил специалистам утвержденный проект.
Как показали замеры с помощью поверенной рулетки, керн находится внутри дорожной полосы. Однако полоса по проекту отнесена к переходно-скоростной.
Переходно-скоростная полоса отмечена зарисовкой с пунктирами. Стрелки указывают направление полос
Антон Жондоров, руководитель общественной комиссии по программе «Безопасные и качественные автодороги»:
— Как нам сообщили в МКУ «Главстрой», при проектировании данного отрезка «не бились высотные отметки», поэтому было принято решение полосу частично сделать переходно-скоростной, которая предусматривает слой толщиной 5 сантиметров. Подрядчик в данном случае уложил по проекту.
Переходно-скоростные полосы проектируют на дорогах I-IV категории в местах расположения площадок для остановки автобусов, у площадок отдыха, а также у комплексов дорожного сервиса, когда множество объектов соединены воедино.
В дополнение к основным полосам проезжей части в зоне пересечений и примыканий следует проектировать переходно-скоростные полосы для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи движению в основных направлениях, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения, а также сократить потери времени при движении по ним.
По факту мы видим, что данный отрезок является единственной полосой в сторону набережной и все три полосы — равнозначные. Обычно переходно-скоростные полосы используют как дополнительные, а в нашем случае она одна. Это не съезд, не примыкание, а полноценная полоса для движения.
Получается, две полосы в сторону 203 мкр. в два слоя толщиной в 12 см, а одна полоса в сторону 202 мкр. в один слой толщиной 5 см. Мы считаем, что проект нужно доработать, чтобы жители Якутска в итоге получили действительно качественные дороги, которые прослужат не один десяток лет.
Что касается качества укладки на улицах Ларионова и Чайковского, по нашей информации, подрядчик заказал экспертизу и по ее итогам будет решаться вопрос, выявленные недостатки локальны или нет.
Источник: