От одной своей квартиры до 140 апартаментов по РФ + запуск первого апарт-отеля в Петрозаводске
История основателей сети «9 ночей»
В 2012 году я еще работал на железной дороге электромонтажником, за год до этого служил в армии. Далее я увольняюсь и с будущей супругой открываю студию звукозаписи на заемные средства. Первый импульсивный опыт в бизнесе. В общем, мы сразу вылетели в трубу и остались еще должны, бизнес оказался нерентабельным. Еще и супруга уволилась. Помню, как мы остались без источников дохода и с долгами. Я пробовал устроиться на работу, но меня не брали, да и я сам не очень-то и хотел, видимо. Подрабатывал электриком с напарником и всё равно мечтал о своем деле.
Почему нам пришлось сдать квартиру и жить в студии год?
Далее еще были попытки запуска бизнеса: пытались открыть интернет-магазин одежды, продавать эквалайзеры на авто; пробовали продавать лодки, работали агентами по недвижимости, но всё безуспешно. Иногда мне казалось, что всё, за что я берусь, впустую. Нарастала внутренняя неуверенность и, конечно, страх. Ну и когда совсем денег не осталось, пришлось сдать свою квартиру, а самим отправиться жить в студию. Нас это не пугало. Я помню бессонные ночи, когда лежал и смотрел в потолок, рядом спала жена, а я представлял нас успешными, как зарабатываю первые 100 тысяч рублей. Я был уверен, что у нас всё получится, не с десятой попытки, так с двадцатой, но получится точно.
С чего все началось?
Свою квартиру я сдал через «Авито», пошли первые звонки, а затем бронирование. Мы, конечно же, не воспринимали это как серьезное дело и бизнес, хотя за месяц заработали неплохие деньги, тысяч 30-40, примерно. Далее смекнули, что на этом рынке почти отсутствует сервис и, можно сказать, нет профессиональных игроков. Мы решились взять в субаренду еще одну квартиру. Было, конечно, очень страшно звонить собственникам и особенно идти на встречу; но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Ура, у нас получилось заключить договор с одним из собственников, который сдал нам в длительную аренду свою квартиру с хорошим ремонтом. Самое интересное, что этот собственник с нами работает уже 7-й год и на данный момент является нашим партнером в новом проекте с апарт-отелем.
Запуск франшизы и регистрация торговой марки «9 ночей»
В 2013 г. мы стали активно искать квартиры в управление, делегировать шаг за шагом, нанимать первых сотрудников: горничных, администраторов, менеджеров по бронированию; таким образом, выросли до 30 апартаментов в управлении через 2-3 года. На основании отзывов гостей у нас формировались собственные стандарты обслуживания и понимание, каким должен быть в этой нише клиентский сервис.
Мы, кстати, первые в 2013 году добавили в Петрозаводске квартиру на Booking, сейчас там их больше 200. В 2016 году зарегистрировали торговую марку «9 ночей» и открыли первый город по франшизе, успешно передав опыт и накопленные знания партнерам-франчайзи, которые с нами бок о бок работают и по сей день. Сейчас в сети более 140 апартаментов в управлении и 10+ успешных представительств, плюс 7 городов на запуске. Мы растем!
Концепция и запуск первого апарт-отеля в Петрозаводске
Занимаясь квартирами, нам всё же хотелось открыть полноценный отель. Мы о нем реально мечтали и представляли, каким он будет. Нам не хотелось делать просто очередную гостиницу. Далее случайно узнали о том, что есть формат апарт-отелей — это ряд квартир, только с одним общим входом и вывеской.
Удобно то, что под этот формат мы можем подстроить готовую оргструктуру и уже выстроенные бизнес процессы, а также наше программное обеспечение, плюс работать с коммерческой недвижимостью интереснее, это уже другой уровень и есть место для маневра, можно воплощать самые амбициозные идеи в жизнь, что мы сейчас и делаем. У нас, как вы понимаете, за 7 лет накопилось очень много идей. Например, вместо ресепшен мы планируем поставить стойку с айпадом для самостоятельного заселения через электронные замки в номера.
Наши первые пилотные проекты и тестирование электронных замков
Так, например, работает Forenom в Финляндии, у них более 4000 квартир в управлении и ряд апарт-отелей. Мы специально ездили к ним в главный офис, чтобы перенять опыт от самого CEO компании.
Еще одна из идей, которую мы уже протестировали (как и бесконтактный доступ), — это реализация антресолей за счет высоких потолков, что позволяет нам эффективно использовать площадь и вмещать больше гостей; это дает конкурентное преимущество и выгоду для самих гостей в сравнении с обычным номером в классических гостиницах, где в большинстве случаев даже нет возможности вскипятить чайник, а цена за номер в два раза больше и существует ограничение по количеству человек.
У нас же в каждом номере будут полноценная кухня и свой душ, гости смогут экономить на ресторанах, особенно долгожители. Я уверен, за таким форматом будущее. Люди зачастую ищут более дешевое и практичное жилье, чем и являются апартаменты. Но, конечно же, перед тем, как всё это внедрять в отеле, мы протестировали две свои квартиры с высокими потолками, сделав там подобный ремонт. Практика показала: формат рабочий! Кстати, за это лето самостоятельно заселилось более 300 гостей, по кодовому электронному замку — положительное тестирование!
Стройка началась, следите за нами в «ВКонтакте»
Накопленный опыт служит сейчас хорошим фундаментом в реализации апарт-отеля. Хотя это не самое главное. Главный актив для нас — это команда, сотрудники, которые в первую очередь работают с гостями на передовой, им отдельное уважение!
Реализация апарт-отеля — это для нас новый шаг, большая ответственность и, конечно, хочется для начала сделать его в своем родном городе, чем и занимаемся сейчас, рассказывая о ходе ремонта и других тонкостях. Так что вступай к нам в сообщество в «ВКонтакте» и поддержи наш проект, я буду лично тебе благодарен!
Источник: