«Планирую попасть в Netflix». Ларри Яковлев — об учебе в США, работе с Google и как зарабатывать 500 тысяч рублей в месяц
Молодой и перспективный якутский режиссер, директор видеопродакшена студии SREDA Илларион (Ларри) Яковлев, рассказал в интервью News.Ykt.Ru о себе и своем творчестве.
Недавно в сети был опубликован видеоклип Jeedda и Ponsash на совместную песню «Тирэх», записанную в поддержку концерта и выхода предстоящего альбома. Это одна из последних работ режиссера Иллариона Яковлева, которого в узких кругах знают как Ларри.
«Качество не зависит от техники — снял его на камеру Sony A7 III. Все зависит от слаженности съемочной команды. Я в нем все свои хотелки воплотил в жизнь — мне мои продюсеры Виктор Ли-Фу, Станислав Григорьев и Евгений Пивоваров сказали: „Воплощай любые идеи“.
Давно хотел снять летящего над городом человека — никто здесь такого не снимал. Съемки этого кадра прошли на детской площадке. Мы просто принесли туда всю аппаратуру и подвесили человека на турник. Сняли клип за четыре съемочных дня. В общем, на съемки было потрачено около 30 тысяч рублей, плюс гонорар съемочной команде, стилисту и другим. Думаю, что вышло около 100 тысяч. Это пока самый дорогой клип, который я снял», — рассказывает Илларион с гордостью.
Он отмечает, что был поклонником творчества рэпера Jeedda. Несколько лет назад он выступил режиссером клипа Jeedda, Күннэй, Ый суола «Күн күлүгэ».
«В начале своей карьеры я был счастлив от того, что ко мне обращаются такие известные люди. В душе я кричал от радости. А со временем ты просто привыкаешь к этому, становишься частью общей тусовки. Сейчас я работаю в студии SREDA, большинство заказов проходит через меня. Принимаю заказы на сумму не ниже 50 тысяч рублей», — признается режиссер.
Иллариону 26 лет. Он родился в городе Олекминск, вырос в Чурапче, затем они всей семьей переехали в Якутск.
— В семье у меня нет творческих людей, я один такой. Мама — индивидуальный предприниматель, папа — госслужащий, а младший брат работает в сфере строительства. Конечно, родители изначально относились к моему увлечению видео как к клоунаде. Потом, со временем, когда они увидели, что я получаю от этого большой фидбек и занимаюсь тем, что люблю, их отношение изменилось.
Я получил специальность экономиста в ЯГСХА и брокера в штатах в Капланском университете. Выиграв олимпиаду по английскому языку, сам не знаю, каким образом попал в американский университет.
Не сказал бы, что у меня шикарное образование. Работал по своей специальности в местном отделении Western Union, общался чисто с иностранцами. Спустя три месяца мне все наскучило и я уволился. Мне не нравится сидеть на одном месте и выполнять одни и те же задачи. Когда я нахожусь в здании более 4 часов, у меня начинается нервный тик — мне срочно нужно что-то сделать, пойти куда-то, что-то снять, с кем-то договориться и так далее.
Признаюсь честно, никогда хорошо не учился в школе, был круглым троечником. Казалось бы, сейчас я должен жалеть об этом, но это не так. То, кем я являюсь сейчас, никак не зависит от образования или чего-то еще — это все от обычного желания. Родители отправляли меня в детстве на разные кружки, чтобы раскрыть таланты, но я уже тогда понимал, что ни в танцах, ни в рисовании, ни в пении у меня талантов нет. И даже то, чем я сейчас занимаюсь, я бы не назвал талантом — это просто опыт, который я получил от множества проб и ошибок.
В детстве, как и все дети, я любил мультики. Помимо них отец частенько приносил из проката VHS-кассеты c артхаусными фильмами известных режиссеров. Тогда я смотрел и думал: „Папа, что это?“. Интересно, но он удачно попадал, — все фильмы, которые ему тогда нравились, были лучшими для того времени.
Увлечение визуальным контентом началось в годы студенчества. К нам в ЯГСХА пришел известный документалист, режиссер Андрей И, который работал на Первом канале. В детстве я смотрел его передачи, поэтому пошел на встречу, познакомился. Он предложил нам открыть студию внутри учебного заведения, чтобы студенты снимали внутрицелевые новости о студенческой жизни, о вузе и так далее. А потом я сам напросился к нему. Сначала увлекся фотографией, а затем — видео. В то время я зарабатывал совсем немного — 5 тысяч в кармане были огромными деньгами. В среднем за заказ брал 500 рублей. Андрей И смотивировал меня и научил многому. Я счастлив, что встретил такого человека на своем пути, и надеюсь, что когда-нибудь тоже смогу стать для кого-то таким мотиватором.
После того, как Илларион ушел с работы по специальности, он устроился видеомонтажером в телеканал «Якутск-ТВ», где проработал около года. Именно в то время, по его словам, он изучил основы видеомонтажа, цветокоррекции и др.
— Там я сразу начал погибать как творческая личность. У меня был творческий голод от монотонности, выполнения одних и тех же действий. Зато это мне помогло научиться быстро монтировать видео. Когда все дошло до предела, я предложил телеканалу создать собственную передачу. Так появилась передача Geek Time Якутск, в которой мы рассказывали нестандартные новости со всего мира. После 30-го или 40-го выпуска мне снова все наскучило, и я решил уйти.
После этого я загорелся идеей создать собственный сериал. Долго не думая, мы с другом написали сценарий и начали искать спонсоров. Через социальные сети познакомились с Василием Огочоновым. Он поддержал нас в качестве спонсора. Мы сняли первую серию, посмотрели — не то. Сериал назывался «Таннары кэм». Он был в жанре смеси ужаса, фантастики и комедии наподобие сериала «Сверхъестественное», только в Якутске и про молодых «мамбетов». Мне жаль, что я тогда не оправдал ожиданий съемочной группы — у меня было мало опыта. Надеюсь, что в будущем, если мы снова возьмемся за этот проект, я пойду до конца.
Затем Василий предложил свою идею сериала. Так появились «Контора» и канал ORIGIN TV, который мы тогда развивали.
Почему мы перестали его выпускать? Было слишком много материала, а мне, как и другим ребятам, нужно было зарабатывать — все разрушала коммерция, то есть деньги. Как только мы начали зарабатывать, у нас загорелись глаза, и все начало потихоньку уничтожаться. Мы погрузились в заработки и совсем забыли про наш сериал. Люди звонили и говорили: «Снимете за 15 или 10 тысяч ролик?». Я даже за 5 тысяч тогда снимал рекламу. Рад, что мне посчастливилось поработать в такой потрясающей команде, вместе мы сделали многое. У нас есть ролик, которым мы гордимся — «Форсаж по-якутски», у которого почти 700 тысяч просмотров. Это исток «Агента Мамбо». Именно с этого ролика начала развиваться идея фильма.
Уже в то время я начал снимать свои первые клипы. Снял клип KitJah «Махтанабын» — он поставил мне планку «этот чувак круто снимает клипы». Затем — Snow Voice «Сулус буолан». И пошло-поехало…
После съемок клипа Snow Voice я познакомился с крутой компанией Hype production. Это почти полуголливудская международная компания. Мне позвонил режиссер Костас Марсан, сказал, что есть ребята, которые должны снять рекламу для Google. Я в это не поверил. Потом мне позвонили: «Мы из Google». Я в шоке: «Что происходит?». Поработал с одной из их команд, и после этого я начал делать качественный контент. До этого я не понимал некоторые тонкости производства видео.
Потом я познакомился с легендарной личностью — Виктором Ли-Фу. В то время в студии SREDA работал мой друг Петя Иванов. Он звал меня в команду, а я боялся ответственности, боялся, что не оправдаю их ожидания. Затем меня позвали в кино. Первый кинопроект, в котором я поучаствовал, — это фильм «Спасатель» Михаила Лукачевского. Там я проработал всего несколько смен, но несмотря на это, узнал очень многое. На этих съемках мы с Виктором Ли-Фу стали общаться ближе, и я решился стать частью команды его студии.
Все началось с того, что я был «помогайкой», ассистентом… Ребята знали, на что я способен: выкинули меня в «океан» и смотрели, выплыву я или нет. Это был большой проект, я сделал почти все самостоятельно, и ролик получился классным. С тех пор я стал директором видеопродакшена студии, режиссером рекламных роликов.
Все говорят, мол, безграмотные люди ничего не добьются. Честно, я каждый год пытался поступить в Московскую школу кино — уже 5 раз. Меня не берут, потому что я слишком молодой. А я иду туда снова, чтобы доказать, что молодые люди тоже могут стать режиссерами.
В основном клиенты находят меня через социальные сети. Если за первый заказ я взял 500 рублей, то за последний (рекламный ролик на 15 секунд) я получил 50 тысяч. В среднем в месяц зарабатываю полмиллиона.
Мне нравится простота в видео — все нужно делать по-простому, обращаться легко, без никаких сложностей. Мой ключ успеха — это простота. Недавно ребята зашли в мой компьютер и обнаружили в папке «архив» более 2 тысяч роликов, созданных мной и командой студии. Сложно выбрать один лучший. Если я горжусь роликом, я уже проиграл. Я недоволен почти всеми своими работами. А еще мне нравится критика — без нее ты не развиваешься.
Если честно, то я не хочу всю жизнь жить в Якутске — планирую попасть в Netflix. Там работает мой американский однокурсник. Он рассказал про меня, и они мне уже писали, пригласили: «Приезжай, посмотрим». Поеду, как только сделаю визу.
Недавно вышел мой первый документальный фильм, в котором я выступил в качестве режиссера, «Мымах — кремень государственности», которым я очень горжусь. Он о том, как создавался народ саха. Я — патриот, люблю свой народ, город и буду прежде всего продвигать свою культуру.
Автор: Ника Гаврильева
Источник: