Власти Якутии планируют привлекать местных подрядчиков при строительстве моста через Лену
Власти Якутии при реализации проекта строительства автомобильного моста через реку Лену намерены привлекать лучших мировых экспертов, но при этом внимание будет уделяться и местным подрядчикам. Об этом сказал председатель правительства Якутии Владимир Солодов в прямом эфире на своей официальной странице в Instagram в воскресенье.
Консорциум группы «ВИС» и госкорпорации «Ростех» 17 января был признан победителем торгов на строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.
«Уверен, что местные [якутские] подрядчики в любом случае будут активно участвовать. Более того, ставка будет сделана на местных подрядчиков по очень многим направлениям, поскольку, безусловно, полностью „привозить“ строителей со стороны — это нецелесообразно», — сказал Солодов.
Председатель правительства региона отметил, что проект автомобильного моста через реку Лену является уникальным, где в разработке принимают участие российские и зарубежные разработчики. «Такой проект ни разу не был реализован в мире, это первый по сложности проект. Поэтому в нем будут участвовать лучшие мировые эксперты. <…> Он потребует концентрации усилий не только [со стороны] российских инженеров», — добавил Солодов.
Протяженность самого мостового перехода составит 3,12 км, подъездных подходов к нему — 10,9 км. По условиям концессии, проектирование и госэкспертиза должны завершиться к середине 2021 года, строительство моста должно начаться в четвертом квартале 2021 года. В паспорте объекта сообщалось, что капитальные расходы рассчитываются в размере 77,9 млрд рублей, прочие расходы — около 5,5 млрд рублей. Капитальный грант из федерального и регионального бюджетов составит порядка 54,3 млрд рублей, заемные средства и вложения инвесторов — около 29,1 млрд рублей.
Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения — «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза — до 6 млн тонн в год. Проектирование моста должно занять 2020-2021 годы, строительство — 2021-2025 годы, эксплуатация — 2025-2044 годы.
Источник: