Ученый Чияки Ояма: «В Японии невозможно представить, чтобы автошины спустило из-за холода»
Восемь лет испытатель из Японии Чияки Ояма на базе полигона СВФУ тестирует автомобильные шины в условиях якутских морозов. Во время показательного заезда у машины разом спустило два колеса.
В течение двух недель представитель японской корпорации Bridgestone Чияки Ояма проводил испытания шипованных и обычных шин на полигоне СВФУ возле мкр. Кангалассы. Он это делает на протяжении восьми лет, а в последние три года испытания проводятся исключительно в январе во время суровых морозов, чтобы получить самые интересные, с научной точки зрения, данные. Машины «напичканы» датчиками позиционирования GPS, температуры, давления и прочего, что пригодится в будущем для исследований, разработки и производства улучшенных автомобильных шин.
На территории испытательного полигона пять трасс с двумя типами покрытия: снеговым и ледовым. Во время показательных заездов Чияки Ояма решил продемонстрировать шипованную резину на снежной трассе с прямым разгонным, но рельефным участком. Отметим, что перед серией заездов трассу укатывают специальным оборудованием.
На прямой трассе японский испытатель за рулем тестовой автомашины продемонстрировал змейки, резкую остановку, разгон, а на круге — разгон с отрывом колес от поверхности и крутые развороты. На втором круге после жесткого приземления у груженого автомобиля разом спустило два колеса.
Чияки Ояма:
— В Японии невозможно представить, чтобы автошины спустило из-за холода. Там такого просто не бывает. Якутия уникальна своими низкими температурами. В теплом помещении шины нужно накачивать до давления 2,2 атм., а на улице — до 2,7. Мы сегодня не учли полный вес груженой машины с наблюдателями в салоне во время показательных треков (во время треков в машину посадили журналистов — прим. редакции), и на большой скорости обе правые шины спустило. Датчики уже засняли все данные, дальше будем изучать. Очень интересный факт.
В Якутске я наблюдал за транспортным потоком. Особенно, как я заметил, проблемы с заносом имеются на въезде и выезде с автобусных остановок. Тут нужны шипованные резины.
Колеса поменяли в считаные минуты (скоростная замена 1 колеса заняла около минуты — прим. редакции), и Чияки Ояма продолжил показательные заезды.
Дмитрий Филиппов, декан автодорожного факультета СВФУ:
— На нашем полигоне созданы все условия для проведения испытаний шин на мировом уровне. Якутия — идеальное место для тестирования автомобильных шин холодом. Нынче у нас много и снега. В других регионах наблюдается дефицит и того, и другого.
Нашим полигоном также заинтересовались ФГУП «НАМИ» и ПАО «КАМАЗ». На днях их представители ознакомились с материальной базой университета и полигона.
Представители СВФУ, управляющей компании «Индустриальный парк „Кангалассы“» и Чияки Ояма спустили флаг японской корпорации Bridgestone в знак завершения очередных испытаний шин зимнего сезона 2020 года.
Источник: